Все люди произошли от обезьяны, но одни раньше, а другие позже...
Все люди произошли от обезьяны, но одни раньше, а другие позже.
Все люди произошли от обезьяны, но одни раньше, а другие позже.
Мечта не имеет срока годности.
Всё в природе целесообразно. Преображая человека под конец его жизни в песочницу, природа тем самым засыпает чернильные кляксы, произведённые им в продолжение всей его жизни.
Человек на земле есть работник, приставленный к делу спасения своей души.
Мы живём в мире, где убить отдельного человека нельзя, а сбросить тысячу тонн взрывчатки на жилой квартал — вполне нормально. Иногда мне кажется, что наша планета — сумасшедший дом, куда отправляют больных с других планет.
Люблю сердца, способные простить.
Нет-нет, отнюдь не как-нибудь бездумно,
А с добрым сердцем, искренно и умно.
Простить — как бы занозу удалить...
Подчас так сладко горечь затаить,
Ведь нет теперь уже пути обратно,
А выйдет случай — крепко отомстить!
Приятно? Да и как ещё приятно!
Коль отомстил — считай, что повезло:
Дал сдачу на укусы бессердечности!
Но зло обычно порождает зло,
И так идёт, порой, до бесконечности...
От всепрощенья сердце не согрето,
А беспринципность — сущая беда.
Есть зло, когда прощенья просто нету!
И всё же так бывает не всегда.
Пусть гневаться и даже раздражаться
Приходится, хоть это нелегко.
А всё же зло, коль честно разобраться, —
Зачем хитрить?! Давайте признаваться:
Порой совсем не так уж велико!
Месть с добротою сложно совмещать.
И что порой важнее, я не знаю,
И всё-таки стократно повторяю:
Люблю сердца, способные прощать!
Когда-то задумал один царь построить большой город. Для этого повелел он собрать всех каменщиков и плотников, что жили в его стране. Среди них был молодой каменщик, которому пришлось идти строить город на следующий же день после своей свадьбы.
Город строили двенадцать лет. И когда закончились все работы, мастеров стали отпускать домой, награждая их перед этим за долгий труд. Каждому строителю предлагали на выбор либо деньги, либо три мудрых совета. Но ни один мастер не пожелал вместо денег получить мудрые советы.
Но вот дошёл черёд до того каменщика, которого увели на работы сразу после свадьбы. Подумал тот и ответил, что хочет услышать три мудрых совета. Тогда царь промолвил:
Вот тебе первый совет — никогда не клади свою ношу на лошадь случайного попутчика!
Второй — никогда не останавливайся на ночлег в доме, где жена стара, а муж молод, или муж стар, а жена молода.
Третий — помни, что на ногте твоего пальца записано: будь сдержан!
Затем царь дал ему три калача из ячменной муки и наказал не разламывать их, пока он не переступит порог своего дома.
И вот каменщик вместе с двумя другими мастерами двинулся в путь.
Как-то в жаркий полдень нагнал путников всадник. — Эй, друзья! — окликнул он их. — Давайте-ка, я помогу вам! Кладите свою ношу на мою лошадь.
Оба попутчика нашего каменщика отдали свою ношу всаднику, каменщик же не отдал.
Ехал всадник потихоньку, ехал и вдруг пустил коня вскачь и ускакал, унося с собою одежду и деньги обоих мастеров.
Тут каменщик подумал: «Вот и пригодилась мне первая заповедь — у моих попутчиков всё пропало, у меня же всё цело».
Настал вечер, и путники остановились в одном ауле. Увидев, что хозяйка дома, где было решено переночевать молодая, а муж её стар, наш каменщик встал и ушёл спать в другой дом. Молодая жена дождалась, когда все заснули, зарезала своего мужа и стала кричать, что гости убили его.
Сбежались разъярённые сельчане и убили обоих мастеров.
«Вот и вторая заповедь мне пригодилась», — подумал каменщик и отправился дальше в путь.
К родному дому привела его судьба в канун праздника. Замедлил каменщик шаги и слышит разговор. Разговаривают два голоса: женский и мужской.
— Проклятие! — воскликнул он. — Пока я целых двенадцать лет трудился, к моей жене, оказывается, любовник ходил!
Выхватил он тут своё ружьё и стал целиться в окно. В этот миг взгляд его упал на ноготь пальца, лежавшего на курке, и он вспомнил о сдержанности. Тогда он заставил себя снова прислушаться и услышал опять те же голоса.
— Мама, когда вернётся наш отец? — спрашивал молодой голос.
— Скоро, сынок, скоро! Царь уже отпустил мастеров и твой отец со дня на день должен теперь прийти, — ответил голос жены каменщика.
— А вот и я! — радостно закричал каменщик, вбегая в комнату.
Жена бросилась ему на шею, следом за ней бросился в его объятия и сын. Когда жена опомнилась от радости, она стала говорить мужу:
— Ведь ты наверно голоден, — и начала было хлопотать, чтобы подать на стол еду, но каменщик остановил её и сказал:
— Постой, у меня есть три калача, подаренных мне царём.
Разломили они калач и высыпалось оттуда пятьсот золотых. Столько же они нашли во втором калаче и в третьем.
Хорошая проза подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой.
Ты холодна. Хоть мучься, хоть зови,
До сердца твоего не достучишься,
И лишь когда ты в зеркало глядишься,
Твои глаза теплеют от любви.
Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошёл директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?»
Легче быть любовником, чем мужем, ибо труднее быть остроумным каждый день, чем шутить от случая к случаю.