Спорить любят только люди неудачные, несчастливые. Счастливые...
Спорить любят только люди неудачные, несчастливые. Счастливые — живут молча.
Спорить любят только люди неудачные, несчастливые. Счастливые — живут молча.
Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь — молчать.
Давно уже рассказана восточная басня про путника, застигнутого в степи разъярённым зверем. Спасаясь от зверя, путник вскакивает в безводный колодезь, но на дне колодца видит дракона, разинувшего пасть, чтобы пожрать его. И несчастный, не смея вылезть, чтобы не погибнуть от разъярённого зверя, не смея и спрыгнуть на дно колодца, чтобы не быть пожранным драконом, ухватывается за ветви растущего в расщелинах колодца дикого куста и держится на нём. Руки его ослабевают, и он чувствует, что скоро должен будет отдаться погибели, с обеих сторон ждущей его; но он всё держится, и пока он держится, он оглядывается и видит, что две мыши, одна чёрная, другая белая, равномерно обходя стволину куста, на котором он висит, подтачивают её. Вот-вот сам собой обломится и оборвётся куст, и он упадёт в пасть дракону. Путник видит это и знает, что он неминуемо погибнет; но пока он висит, он ищет вокруг себя и находит на листьях куста капли мёда, достаёт их языком и лижет их. Так и я держусь за ветки жизни, зная, что неминуемо ждёт дракон смерти, готовый растерзать меня, и не могу понять, зачем я попал на это мучение. И я пытаюсь сосать тот мёд, который прежде утешал меня; но этот мёд уже не радует меня, а белая и чёрная мышь — день и ночь — подтачивают ветку, за которую я держусь. Я ясно вижу дракона, и мёд уже не сладок мне. Я вижу одно — неизбежного дракона и мышей, — и не могу отвратить от них взор. И это не басня, а это истинная, неоспоримая и всякому понятная правда.
Остерегайтесь мысли, что вы лучше других и что у вас есть такие добродетели, каких нет у других. Какие бы ни были ваши добродетели, они ничего не стоят, если вы думаете, что вы лучше других людей.
Победи себя и выиграешь тысячи битв.
Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошёл директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?»
Много звёзд у летней ночи:
Отчего же только две у вас,
Очи юга! чёрны очи!
Нашей встречи был недобрый час.
Кто ни спросит, звёзды ночи
Лишь о райском счастьи говорят;
В ваших звёздах, чёрны очи,
Я нашёл для сердца рай и ад.
Очи юга, чёрны очи,
В вас любви прочёл я приговор,
Звёзды дня и звёзды ночи
Для меня вы стали с этих пор!
Каждое общество прежде всего требует взаимного приспособления и принижения, а потому, чем оно больше, тем пошлее. Каждый человек может быть вполне самим собою только пока он одинок. Стало быть, кто не любит одиночества — не любит также и свободы, ибо человек бывает свободен лишь тогда, когда он один. Принуждение есть нераздельный спутник каждого общества; каждое общество требует жертв, которые оказываются тем тяжелее, чем значительнее собственная личность.
Когда тысячи фанатов кричат, приветствуя тебя, объясняясь в любви, — внутри тебя при этом что-то сжимается от одиночества.
Истина — огромный факел: мы испуганно стремимся обогнать её, чтоб не обжечься.
Не он ко мне, а я к нему —
Во тьму, во тьму, во тьму.