Интересные цитаты
-
...И восстал я — как ото сна, лишь узрел с вершины: Она!..
...И восстал я — как ото сна,
Лишь узрел с вершины:
Она!
И в себе я ворочал миры,
Наблюдая за Бабой с горы. -
Нас тупило утро понедельника...
-
Слово «христианство» основано на недоразумении...
Слово «христианство» основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте.
-
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла?..
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
-
Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей...
Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
-
Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых.
Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых.
-
В хорошем браке люди всегда учат друг друга...
В хорошем браке люди всегда учат друг друга. Вы учите друг друга науке жизни. Ежедневно соприкасаясь, лёжа на одной подушке, вы влияете друг на друга помимо воли.
-
Что касается людей, выдающегося ума, то вполне естественно...
Что касается людей, выдающегося ума, то вполне естественно, что эти истинные воспитатели человечества питают не больше склонности к тому, чтобы вступить в общение с другими, чем педагог к тому, чтобы вмешаться в шумную игру детей. Ведь они, рождённые для того, чтобы направить мир чрез море лжи к истине и вывести его из глубокой пропасти дикости и пошлости — на свет, к высокой культуре и благородству, — они, хотя и живут среди людей, однако, всё же не принадлежат, в сущности к их обществу и потому уже с юности сознают себя значительно отличающимися от них существами; впрочем, вполне ясное сознание этого слагается не сразу, а с годами.
-
Писать надо так, чтобы слова рвались, как патроны в костре...
Писать надо так, чтобы слова рвались, как патроны в костре.
-
Все люди живут — сознательно или бессознательно — в силу...
Все люди живут — сознательно или бессознательно — в силу своего принципа, своего идеала, т. е. в силу того, что они почитают правдой, красотою, добром. Многие получают свой идеал уже совершенно готовым, в определённых, исторически сложившихся формах; они живут, соображая жизнь свою с этим идеалом, иногда отступая от него под влиянием страстен или случайностей, — но они не рассуждают о нём, не сомневаются в нём; другие, напротив, подвергают его анализу собственной мысли. Как бы то ни было, мы, кажется, не слишком ошибёмся, если скажем, что для всех людей этот идеал, эта основа и цель их существования находится либо вне их, либо в них самих: другими словами, для каждого из нас либо собственное я становится на первом месте, либо нечто другое, признанное им за высшее. Нам могут возразить, что действительность не допускает таких резких разграничении, что в одном и том же живом существе оба воззрения могут чередоваться, даже сливаться до некоторой степени; но мы и не думали утверждать невозможное! Мы хотели только указать на два различных отношения человека к своему идеалу.