Ларошфуко
Франсуа VI де Ларошфуко (1613–1680) —
французский писатель, мемуарист, автор произведений философско-моралистического характера.
Интересные цитаты
-
Выходя во двор нечётного октября...
Выходя во двор нечётного октября,
ёжась, число округляешь до «ох ты бля». -
Воспоминания — вот из-за чего мы стареем. Секрет вечной юности...
Воспоминания — вот из-за чего мы стареем. Секрет вечной юности — в умении забывать.
-
Что хуже смерти можешь ты пожелать тому, на кого гневаешься?..
Что хуже смерти можешь ты пожелать тому, на кого гневаешься? Так успокойся: он умрёт, даже если ты палец о палец не ударишь.
-
Действие человека мгновенно и одно...
Действие человека мгновенно и одно, действие книги множественно и повсеместно.
-
Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять...
Когда дряхлеющие силы
Нам начинают изменять
И мы должны, как старожилы,
Пришельцам новым место дать, —
Спаси тогда нас, добрый гений,
От малодушных укоризн,
От клеветы, от озлоблений
На изменяющую жизнь;
От чувства затаённой злости
На обновляющийся мир,
Где новые садятся гости
За уготованный им пир;
От желчи горького сознанья,
Что нас поток уж не несёт
И что другие есть призванья,
Другие вызваны вперёд;
Ото всего, что тем задорней,
Чем глубже крылось с давних пор, —
И старческой любви позорней
Сварливый старческий задор. -
Меняй что-нибудь одно: либо картину, либо рамку, либо стену.
Меняй что-нибудь одно: либо картину, либо рамку, либо стену.
-
Вчера ещё в глаза глядел, а нынче — всё косится в сторону!..
Вчера ещё в глаза глядел,
А нынче — всё косится в сторону!
Вчера ещё до птиц сидел, —
Все жаворонки нынче — вороны!
Я глупая, а ты умён,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времён:
«Мой милый, что тебе я сделала?»
И слёзы ей — вода, и кровь —
Вода, — в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха — Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.
Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей Земли:
«Мой милый, что тебе я сделала?!»
Вчера ещё — в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал, —
Жизнь выпала — копейкой ржавою!
Детоубийцей на суду
Стою — немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
«Мой милый, что тебе я сделала?!»
Спрошу я стул, спрошу кровать:
«За что, за что терплю и бедствую?»
«Отцеловал — колесовать:
Другую целовать», — ответствуют.
Жить приучил в самом огне,
Сам бросил — в степь заледенелую!
Вот, что ты, милый, сделал — мне.
Мой милый, что тебе — я сделала?
Всё ведаю — не прекословь!
Вновь зрячая — уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.
Само — что дерево трясти! —
В срок яблоко спадает спелое…
— За всё, за всё меня прости,
Мой милый, что тебе я сделала! -
Поэт — это последний человек, кто радуется тому, что его стихи...
Поэт — это последний человек, кто радуется тому, что его стихи перекладываются на музыку. Поскольку он-то сам в первую очередь озабочен содержанием, а содержание, как правило, читателем усваивается не полностью и не сразу. Даже когда стихотворение напечатано на бумаге, нет никакой гарантии, что читатель понимает содержание. Когда же на стих накладывается ещё и музыка, то, с точки зрения поэта, происходит дополнительное затмение. Так что, с одной стороны, если ты фраер, то тебе лестно, что на твои стихи композитор музыку написал. Но если ты действительно озабочен реакцией публики на твой текст, — а это то, с чего твоё творчество начинается и к чему оно в конце концов сводится, — то праздновать тут совершенно нечего. Даже если имеешь дело с самым лучшим композитором на свете. Музыка вообще выводит стихи в совершенно иное измерение.
-
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его...
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
-
Жизнь с её явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю...
Жизнь с её явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии и представлять её следует именно такой.