Раневская
Фаина Георгиевна Раневская (1896–1984) —
русская и советская актриса театра и кино.
Интересные цитаты
-
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!..
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть. -
Bсего полнее и интереснее жить тогда, когда человек борется с тем...
Всего полнее и интереснее жить тогда, когда человек борется с тем, что ему мешает жить.
-
Не лица разнятся, но свет различен...
Не лица разнятся, но свет различен:
Одни, подобно лампам, изнутри
освещены. Другие же — подобны
всему тому, что освещают лампы.
И в этом — суть различия. -
Лучший способ упустить жизнь — это иметь к ней определённое...
Лучший способ упустить жизнь — это иметь к ней определённое отношение. Отношение возникает в уме, а жизнь существует вне ума. Почему мы не можем жить без ожиданий? Мы все смотрим с определённой точки зрения, и поэтому-то наша жизнь становится бедной, так как каждый аспект, в лучшем случае, может быть только односторонним, а ведь жизнь многомерна. Когда у вас есть определённое отношение к жизни, вы упускаете саму жизнь. Жизнь — безбрежна, её невозможно ограничить какой-либо позицией. Да, ваша позиция может охватывать определённый аспект, но это будет только один аспект. Теперь вы будете жить, окружённые вашим отношением, в своего рода коконе, капсуле. Вы уже всё решили не пробуя, не испытывая, не живя.
Надо быть более текучими, неопределёнными, разливающимися подобно воде. Тогда вы сможете открыться, сможете открыться безграничным возможностям. Тогда вы будете уязвимы, доступны, и чем больше вы уязвимы, тем больше доступны жизни. Тем больше вероятность того, что жизнь случится с вами. Жизнь — бесконечная радость. Но чтобы познать эту бесконечную радость, вы должны идти с открытым сердцем. И к вам придёт прекрасный опыт, потому что в действительности перегородок не существует. -
Прогресс — это способ человеческого бытия...
Прогресс — это способ человеческого бытия.
-
Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры...
Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берёг, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытьё:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего. -
Уникальная оптическая иллюзия: на картинке три ослика...
-
Били копыта. Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб...
Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошёл
и вижу
глаза лошадиные...
Улица опрокинулась,
течёт по-своему…
Подошёл и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти...
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала на́ ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребёнок.
Пришла весёлая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребёнок,
и стоило жить,
и работать стоило. -
Заряженному танку в дуло не смотрят...
Заряженному танку в дуло не смотрят.
-
Толпа не любит одиночек; она признаёт только фальшивых людей...
Толпа не любит одиночек; она признаёт только фальшивых людей, подражающих во всём друг другу. Толпа презирает каждого, кто держится особняком, кто отстаивает свои права, защищает свою свободу, поступает по-своему, невзирая на последствия.