Достойно похвалы деяние, а не сам человек...
Достойно похвалы деяние, а не сам человек.
Достойно похвалы деяние, а не сам человек.
Твоя краса, твои страданья
Исчезли в урне гробовой —
А с ними поцелуй свиданья...
Но жду его; он за тобой...
Когда народ много знает, им трудно управлять.
Ценность души определяется не способностью высоко возноситься, но способностью быть упорядоченной всегда и во всём. Её величие раскрывается не в великом, но в повседневном.
При виде того, что нам не принадлежит, у нас часто появляется мысль: «А что, если бы это было моим?» И мысль эта даёт чудовищное лишение. Вместо этого следовало бы почаще думать: «А что, если бы всё это не было моим?»; другими словами, мы должны стараться смотреть иногда на то, что у нас есть, так, как будто мы этого недавно лишились, ибо только после потери мы узнаем ценность чего бы то ни было — имущества, здоровья, друзей, возлюбленной, ребёнка, лошади, собаки и т. д. Если усвоить предлагаемую мною точку зрения, то, во первых, обладание этими вещами доставит нам больше непосредственной радости, чем раньше, и, во вторых, заставит нас принять все меры, чтобы избежать потерь.
Одно слово освобождает нас от всех тяжестей и болей жизни: это слово — любовь.
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости.
Если вы хотите, чтобы другие верили в вас, вы должны сначала убедить их, что верите в них.
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, — неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете.
Захочешь — найдёшь время, не захочешь — найдёшь причину.
Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду.