Смерть и Время царят на земле, ты владыками их не зови...
Смерть и Время царят на земле,
Ты владыками их не зови;
Всё, кружась, исчезает во мгле,
Неподвижно лишь солнце любви.
Смерть и Время царят на земле,
Ты владыками их не зови;
Всё, кружась, исчезает во мгле,
Неподвижно лишь солнце любви.
Не жаворонок я и не сова,
И жалок в этом смысле жребий мой:
С утра забита чушью голова,
А к вечеру набита ерундой.
Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил.
Чем больше жизнь человека пронизана коллективными нормами, тем более аморален индивидуум.
Это проклятие читающих людей. Нас можно соблазнить хорошей историей в самый неподходящий момент.
Пока не хлебнёшь горя сам, ты будешь всегда судить о чужом горе приблизительно и неверно!
Если человек сам стал хуже, то всё ему хуже кажется.
Когда-то задумал один царь построить большой город. Для этого повелел он собрать всех каменщиков и плотников, что жили в его стране. Среди них был молодой каменщик, которому пришлось идти строить город на следующий же день после своей свадьбы.
Город строили двенадцать лет. И когда закончились все работы, мастеров стали отпускать домой, награждая их перед этим за долгий труд. Каждому строителю предлагали на выбор либо деньги, либо три мудрых совета. Но ни один мастер не пожелал вместо денег получить мудрые советы.
Но вот дошёл черёд до того каменщика, которого увели на работы сразу после свадьбы. Подумал тот и ответил, что хочет услышать три мудрых совета. Тогда царь промолвил:
Вот тебе первый совет — никогда не клади свою ношу на лошадь случайного попутчика!
Второй — никогда не останавливайся на ночлег в доме, где жена стара, а муж молод, или муж стар, а жена молода.
Третий — помни, что на ногте твоего пальца записано: будь сдержан!
Затем царь дал ему три калача из ячменной муки и наказал не разламывать их, пока он не переступит порог своего дома.
И вот каменщик вместе с двумя другими мастерами двинулся в путь.
Как-то в жаркий полдень нагнал путников всадник. — Эй, друзья! — окликнул он их. — Давайте-ка, я помогу вам! Кладите свою ношу на мою лошадь.
Оба попутчика нашего каменщика отдали свою ношу всаднику, каменщик же не отдал.
Ехал всадник потихоньку, ехал и вдруг пустил коня вскачь и ускакал, унося с собою одежду и деньги обоих мастеров.
Тут каменщик подумал: «Вот и пригодилась мне первая заповедь — у моих попутчиков всё пропало, у меня же всё цело».
Настал вечер, и путники остановились в одном ауле. Увидев, что хозяйка дома, где было решено переночевать молодая, а муж её стар, наш каменщик встал и ушёл спать в другой дом. Молодая жена дождалась, когда все заснули, зарезала своего мужа и стала кричать, что гости убили его.
Сбежались разъярённые сельчане и убили обоих мастеров.
«Вот и вторая заповедь мне пригодилась», — подумал каменщик и отправился дальше в путь.
К родному дому привела его судьба в канун праздника. Замедлил каменщик шаги и слышит разговор. Разговаривают два голоса: женский и мужской.
— Проклятие! — воскликнул он. — Пока я целых двенадцать лет трудился, к моей жене, оказывается, любовник ходил!
Выхватил он тут своё ружьё и стал целиться в окно. В этот миг взгляд его упал на ноготь пальца, лежавшего на курке, и он вспомнил о сдержанности. Тогда он заставил себя снова прислушаться и услышал опять те же голоса.
— Мама, когда вернётся наш отец? — спрашивал молодой голос.
— Скоро, сынок, скоро! Царь уже отпустил мастеров и твой отец со дня на день должен теперь прийти, — ответил голос жены каменщика.
— А вот и я! — радостно закричал каменщик, вбегая в комнату.
Жена бросилась ему на шею, следом за ней бросился в его объятия и сын. Когда жена опомнилась от радости, она стала говорить мужу:
— Ведь ты наверно голоден, — и начала было хлопотать, чтобы подать на стол еду, но каменщик остановил её и сказал:
— Постой, у меня есть три калача, подаренных мне царём.
Разломили они калач и высыпалось оттуда пятьсот золотых. Столько же они нашли во втором калаче и в третьем.
На церкви комиссар снял крест.
Теперь и Богу негде помолиться.
Уж я хожу украдкой нынче в лес,
Молюсь осинам...
Может, пригодится...
Дети нравственнее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков — лицемерие родителей, и теряют к ним уважение...
Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски.