Сны. Эти маленькие кусочки смерти...
Сны. Эти маленькие кусочки смерти.
Сны. Эти маленькие кусочки смерти.
О мудрец! Коротай свою жизнь в погребке.
Прах великих властителей — чаша в руке.
Всё что кажется прочным, незыблемым, вечным, —
Лишь обманчивый сон, лишь мираж вдалеке.
Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.
Генерал! Наши карты — дерьмо. Я пас.
Хромид в тебя влюблён; он молод и не раз
Украдкою вдвоём мы замечали вас;
Ты слушаешь его, в безмолвии краснея;
Твой взор потупленный желанием горит,
И долго после, Дионея,
Улыбку нежную лицо твоё хранит.
Человек — это животное, которое сошло с ума. Из этого безумия есть два выхода: ему необходимо снова стать животным; или же стать большим, чем человек.
Кто одинок, тот никогда не будет покинут. Но иногда, вечерами, рушится этот карточный домик, и жизнь оборачивается мелодией совсем иной — преследующей рыданиями, взметающей дикие вихри тоски, желаний, недовольства, надежды — надежды вырваться из этой одуряющей бессмыслицы, из бессмысленного кручения этой шарманки, вырваться безразлично куда. Ах, жалкая наша потребность в толике теплоты; две руки да склонившееся к тебе лицо — это ли, оно ли? Или тоже обман, а стало быть, отступление и бегство? Есть ли на этом свете что-нибудь кроме одиночества?
И хотя люди глупы и жестоки, смотрите, какой прекрасный нынче день.
Хорошая работа два века живёт.
Зачем же сразу через Ваш,
Давайте лучше через мой!
Да и вообще, не надо всем,
Мадам, навязывать свой труп!
Вот единственная заповедь, которую я могу предписать: слушай внимательно, очень сознательно, и ты никогда не ошибёшься. И, слушая сердце, ты никогда не будешь расщеплён. Слушая своё сердце, ты начнёшь двигаться в правильном направлении, никогда даже не задумываясь о том, правильно оно или нет. Всем искусством нового человечества, будет секрет слушания сердца: сознательно, бдительно, внимательно. И, следуя ему, иди, куда бы оно тебя ни привело. Да, иногда оно приведёт тебя в опасность – но тогда вспомни, опасности нужны, чтобы сделать тебя зрелым. Иногда оно заставит тебя заблудиться – но снова вспомни, эти заблуждения являются частью роста. Много раз ты упадёшь – поднимись снова, потому что именно так человек набирается сил: падая и снова вставая. И если семя должно стать цветком, то надо идти через вызов. Будьте мужественны, чтобы вырасти в цветок, которым вам предназначено быть. Именно так человек становится интегрированным, цельным.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Говоря «да» другим, убедитесь, что не говорите «нет» себе.
Обстоятельства переменчивы, принципы — никогда.
Постепенно становясь сильнейшим из побуждений, страх ломает нравственный хребет человека и заставляет его глушить в себе все чувства, кроме самосохранения.
Некто мудрый внушал задремавшему мне:
«Просыпайся! Счастливым не станешь во сне.
Брось ты это занятье, подобное смерти,
После смерти, Хайям, отоспишься вполне!».