Кто не хочет видеть в человеке того, что в нём возвышенно...
Кто не хочет видеть в человеке того, что в нём возвышенно, особенно зорко присматривается к тому, что в нём низменно и поверхностно — и этим выдаёт самого себя.
Кто не хочет видеть в человеке того, что в нём возвышенно, особенно зорко присматривается к тому, что в нём низменно и поверхностно — и этим выдаёт самого себя.
Волосы за висок
между пальцев бегут,
как волны, наискосок,
и не видно губ,
оставшихся на берегу,
лица, сомкнутых глаз,
замерших на бегу
против теченья. Раз-
розненный мир черт
нечем соединить.
Ночь напролёт след,
путеводную нить
ищут язык, взор,
подобно борзой,
упираясь в простор,
рассечённый слезой.
Вверх по теченью, вниз —
я. Сомкнутых век
не раскрыв, обернись:
там, по теченью вверх,
что (не труди глаза)
там у твоей реки?
Не то же ли там, что за устьем моей руки?
Мир пятерни. Срез
ночи. И мир ресниц.
Тот и другой без
обозримых границ.
И наши с тобой слова,
помыслы и дела
бесконечны, как два
ангельские крыла.
Если мы гоним проблему в дверь, то она в виде симптома лезет в окно.
Не учи отца и баста!
Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью, — это или причина твоего счастья или причина твоей боли.
Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира.
Я терплю издевательства неба давно.
Может быть, за терпенье в награду оно
Ниспошлёт мне красавицу лёгкого нрава
И тяжёлый кувшин ниспошлёт заодно.
Нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем, ещё позднее — свободным повиновением, и, наконец, почти инстинктом.