Кто не верил в дурные пророчества, в снег не лёг ни на миг отдохнуть...
Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лёг ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь!
Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лёг ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь!
Покамест полагали, что холера прилипчива, как чума, до тех пор карантины были зло необходимое. Но коль скоро начали замечать, что холера находится в воздухе, то карантины должны были тотчас быть уничтожены. 16 губерний вдруг не могут быть оцеплены, а карантины, не подкреплённые достаточно цепию, военною силою, — суть только средства к притеснению и причины к общему неудовольствию. Вспомним, что турки предпочитают чуму карантинам. В прошлом году карантины остановили всю промышленность, заградили путь обозам, привели в нищету подрядчиков и извозчиков, прекратили доходы крестьян и помещиков и чуть не взбунтовали 16 губерний. Злоупотребления неразлучны с карантинными постановлениями, которых не понимают ни употребляемые на то люди, ни народ. Уничтожьте карантины, народ не будет отрицать существования заразы, станет принимать предохранительные меры и прибегнет к лекарям и правительству; но покамест карантины тут, меньшее зло будет предпочтено большему и народ будет более беспокоиться о своём продовольствии, о угрожающей нищете и голоде, нежели о болезни неведомой и коей признаки так близки к отраве.
Бытие только тогда и начинает быть, когда ему грозит небытие.
В миг, когда любовь исчезает, наше сердце ещё лелеет её воспоминание.
Пчеле, чтобы жить по своему закону, надо летать, змее ползать, рыбе плавать, а человеку любить. И потому, если человек, вместо того чтобы любить людей, делает зло людям, он поступает так же странно, как если бы птица стала плавать, а рыба — летать.
Словно солнце, горит, не сгорая, любовь.
Словно птица небесного рая — любовь.
Но ещё не любовь — соловьиные стоны.
Не стонать, от любви умирая, — любовь!
Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения.
Если вам понадобится подвергнуть молодого человека тяжёлому и мучительному наказанию, возьмите с него слово, что он в течение года будет вести дневник.
Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно! —
Вот последняя правда, открытая мной.
Подтвердить то, что вы на верном пути, очень просто: ваша напряжённость начнёт исчезать, вы будете становиться всё более и более спокойными, вы будете становиться всё более и более невозмутимыми, вы найдёте красоту в том, что никогда раньше не представлялось красивым.
Самые маленькие вещи приобретут огромное значение. Весь мир будет становиться всё более и более загадочным с каждым днём; вы будете становиться всё более и более невинными — совсем как ребёнок, бегущий за бабочкой, или собирающий морские камешки на берегу.
Вы почувствуете, что жизнь не проблема, но дар, как блаженство, как благословение.
Если вы находитесь на правильном пути, будет всё больше и больше доказательств этого.
Если вы на неверном пути, будет происходить противоположное.
Серьёзность человека обладающего чувством юмора, в сто раз серьёзней серьёзности серьёзного человека.
Войти с помощью: