Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
Я не философ. Нет, я не солгу.
Я старый человек, а не философ,
хотя я отмахнуться не могу
от некоторых бешеных вопросов.
Я грустный человек, и я шучу
по-своему, отчасти уподобясь
замку. А уподобиться ключу
не позволяет лысина и совесть.
Пусть те правдоискатели, что тут
не в силах удержаться от зевоты,
себе по попугаю заведут,
и те цедить им будут анекдоты.
Вот так же, как в прогулке нагишом,
вот так — и это, знаете, без смеха —
есть что-то первобытное в большом
веселии от собственного эха.
Серьёзность, к сожалению, не плюс.
Но тем, что я презрительно отплюнусь,
я только докажу, что не стремлюсь
назад, в глубокомысленную юность.
Так зрелище, приятное для глаз,
башмак заносит в мерзостную жижу.
Хоть пользу диалектики как раз
в удобстве ретроспекции я вижу.
Я не гожусь ни в дети, ни в отцы.
Я не имею родственницы, брата.
Соединять начала и концы
занятие скорей для акробата.
Я где-то в промежутке или вне.
Однако я стараюсь, ради шутки,
в действительности стоя в стороне,
настаивать, что «нет, я в промежутке»...
Человек привыкает к чему угодно, даже к собственной смерти. Можно, наверное, рубить человеку голову три раза в день на протяжении двадцати лет, и он привыкнет к этому, причём привыкнет настолько, что будет плакать как ребёнок, если этот процесс прекратится…
Ад – это дверь, которая запирается изнутри.
Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
Не вечен мир, и все мы видим вновь,
Как счастью вслед меняется любовь;
Кому кто служит, мудрый, назови:
Любовь ли счастью, счастье ли любви?
Нет ни дьявола, ни ада. Душа умирает раньше тела: боятся теперь нечего более!
Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя.
Дети — якоря, которые удерживают мать в жизни.
Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь.
Трудно запугать сердце, ничем не запятнанное.