Правду никогда нельзя сказать без того, чтобы кого-нибудь не обидеть...
Правду никогда нельзя сказать без того, чтобы кого-нибудь не обидеть.
Правду никогда нельзя сказать без того, чтобы кого-нибудь не обидеть.
Люблю сердца, способные простить.
Нет-нет, отнюдь не как-нибудь бездумно,
А с добрым сердцем, искренно и умно.
Простить — как бы занозу удалить...
Подчас так сладко горечь затаить,
Ведь нет теперь уже пути обратно,
А выйдет случай — крепко отомстить!
Приятно? Да и как ещё приятно!
Коль отомстил — считай, что повезло:
Дал сдачу на укусы бессердечности!
Но зло обычно порождает зло,
И так идёт, порой, до бесконечности...
От всепрощенья сердце не согрето,
А беспринципность — сущая беда.
Есть зло, когда прощенья просто нету!
И всё же так бывает не всегда.
Пусть гневаться и даже раздражаться
Приходится, хоть это нелегко.
А всё же зло, коль честно разобраться, —
Зачем хитрить?! Давайте признаваться:
Порой совсем не так уж велико!
Месть с добротою сложно совмещать.
И что порой важнее, я не знаю,
И всё-таки стократно повторяю:
Люблю сердца, способные прощать!
Как безумец я прожил свой день.
Я хрипел, мельтешил, заикался.
Я спешил обогнать свою тень.
И не раз об неё спотыкался.
Порою нужно чего-то не знать или что-то пропустить, чтобы оставаться счастливым.
Итак, воюйте и решайте:
Пусть будет радость, пусть беда,
Боритесь, спорьте, наступайте,
И лишь любви не отдавайте,
Не отдавайте никогда!
Падение человека возможно лишь с высоты, и само падение человека есть знак его величия.
Августовские любовники,
августовские любовники проходят с цветами,
невидимые зовы парадных их влекут,
августовские любовники в красных рубашках с полуоткрытыми ртами
мелькают на перекрёстках, исчезают в переулках,
по площади бегут.
Августовские любовники
в вечернем воздухе чертят
красно-белые линии рубашек, своих цветов,
распахнутые окна между чёрными парадными светят,
и они всё идут, всё бегут на какой-то зов.
Вот и вечер жизни, вот и вечер идёт сквозь город,
вот он красит деревья, зажигает лампу, лакирует авто,
в узеньких переулках торопливо звонят соборы,
возвращайся назад, выходи на балкон, накинь пальто.
Видишь, августовские любовники пробегают внизу с цветами,
голубые струи реклам бесконечно стекают с крыш,
вот ты смотришь вниз, никогда не меняйся местами,
никогда ни с кем, это ты себе говоришь.
Вот цветы и цветы, и квартиры с новой любовью,
с юной плотью входящей, всходящей на новый круг,
отдавая себя с новым криком и с новой кровью,
отдавая себя, выпуская цветы из рук.
Новый вечер шумит, что никто не вернётся, над новой жизнью,
что никто не пройдёт под балконом твоим к тебе,
и не станет к тебе, и не станет, не станет ближе
чем к самим себе, чем к своим цветам, чем к самим себе.
Поверьте, что Бог недаром повелел каждому быть на том месте, на котором он теперь стоит. Нужно только хорошо осмотреться вокруг себя.
Жить грустно, а умирать тошно.
И спросит Бог:
— Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?
— Я утешал рабов уставших, — отвечу я.
И Бог заплачет.
Глупо у поэта спрашивать время. Без-дарно. Потому он и сошёл с ума — от таких глупых вопросов. Нашли себе часы! Ему нужно говорить время, а не у него — спрашивать.