Нет более жалкого зрелища, чем человек, объясняющий свою шутку...
Нет более жалкого зрелища, чем человек, объясняющий свою шутку.
Нет более жалкого зрелища, чем человек, объясняющий свою шутку.
Измучась всем, я умереть хочу.
Тоска смотреть, как мается бедняк,
И как шутя живётся богачу,
И доверять, и попадать впросак,
И наблюдать, как наглость лезет в свет,
И честь девичья катится ко дну,
И знать, что ходу совершенствам нет,
И видеть мощь у немощи в плену,
И вспоминать, что мысли замкнут рот,
И разум сносит глупости хулу,
И прямодушье простотой слывёт,
И доброта прислуживает злу.
Измучаясь всем, не стал бы жить и дня,
Да другу трудно будет без меня.
Только у нас в России от контролёров бегают всей электричкой!
Только в мёрзлой трясине по шею,
На непрочности зыбкого дна,
В буднях бедствий, тревог и лишений
Чувство счастья даётся сполна.
Только в начале своего существования любая религия живёт и властвует над людьми, включая самых умных и сильных. Потом вместо веры происходит толкование, вместо праведной жизни — обряды, и всё кончается лицемерием жрецов в их борьбе за сытую и почётную жизнь.
Молюсь оконному лучу —
Он бледен, тонок, прям.
Сегодня я с утра молчу,
А сердце — пополам.
Где скрыта душа, постигаешь невольно,
А с возрастом только ясней,
Поскольку душа — это место, где больно
От жизни и мыслей о ней.
Вхожу в мечеть смиренно, с поникшей головой,
Как будто для молитвы... но замысел иной:
Здесь коврик незаметно стащил я в прошлый раз;
А он уж поистёрся, хочу стянуть другой.
Жрицами божественной бессмыслицы
Назвала нас дивная судьба,
Но я точно знаю — нам зачислятся
Бденья у позорного столба,
И свиданье с тем, кто издевается,
И любовь к тому, кто не позвал...
Посмотри туда — он начинается,
Наш кроваво-чёрный карнавал.
Когда-то задумал один царь построить большой город. Для этого повелел он собрать всех каменщиков и плотников, что жили в его стране. Среди них был молодой каменщик, которому пришлось идти строить город на следующий же день после своей свадьбы.
Город строили двенадцать лет. И когда закончились все работы, мастеров стали отпускать домой, награждая их перед этим за долгий труд. Каждому строителю предлагали на выбор либо деньги, либо три мудрых совета. Но ни один мастер не пожелал вместо денег получить мудрые советы.
Но вот дошёл черёд до того каменщика, которого увели на работы сразу после свадьбы. Подумал тот и ответил, что хочет услышать три мудрых совета. Тогда царь промолвил:
Вот тебе первый совет — никогда не клади свою ношу на лошадь случайного попутчика!
Второй — никогда не останавливайся на ночлег в доме, где жена стара, а муж молод, или муж стар, а жена молода.
Третий — помни, что на ногте твоего пальца записано: будь сдержан!
Затем царь дал ему три калача из ячменной муки и наказал не разламывать их, пока он не переступит порог своего дома.
И вот каменщик вместе с двумя другими мастерами двинулся в путь.
Как-то в жаркий полдень нагнал путников всадник. — Эй, друзья! — окликнул он их. — Давайте-ка, я помогу вам! Кладите свою ношу на мою лошадь.
Оба попутчика нашего каменщика отдали свою ношу всаднику, каменщик же не отдал.
Ехал всадник потихоньку, ехал и вдруг пустил коня вскачь и ускакал, унося с собою одежду и деньги обоих мастеров.
Тут каменщик подумал: «Вот и пригодилась мне первая заповедь — у моих попутчиков всё пропало, у меня же всё цело».
Настал вечер, и путники остановились в одном ауле. Увидев, что хозяйка дома, где было решено переночевать молодая, а муж её стар, наш каменщик встал и ушёл спать в другой дом. Молодая жена дождалась, когда все заснули, зарезала своего мужа и стала кричать, что гости убили его.
Сбежались разъярённые сельчане и убили обоих мастеров.
«Вот и вторая заповедь мне пригодилась», — подумал каменщик и отправился дальше в путь.
К родному дому привела его судьба в канун праздника. Замедлил каменщик шаги и слышит разговор. Разговаривают два голоса: женский и мужской.
— Проклятие! — воскликнул он. — Пока я целых двенадцать лет трудился, к моей жене, оказывается, любовник ходил!
Выхватил он тут своё ружьё и стал целиться в окно. В этот миг взгляд его упал на ноготь пальца, лежавшего на курке, и он вспомнил о сдержанности. Тогда он заставил себя снова прислушаться и услышал опять те же голоса.
— Мама, когда вернётся наш отец? — спрашивал молодой голос.
— Скоро, сынок, скоро! Царь уже отпустил мастеров и твой отец со дня на день должен теперь прийти, — ответил голос жены каменщика.
— А вот и я! — радостно закричал каменщик, вбегая в комнату.
Жена бросилась ему на шею, следом за ней бросился в его объятия и сын. Когда жена опомнилась от радости, она стала говорить мужу:
— Ведь ты наверно голоден, — и начала было хлопотать, чтобы подать на стол еду, но каменщик остановил её и сказал:
— Постой, у меня есть три калача, подаренных мне царём.
Разломили они калач и высыпалось оттуда пятьсот золотых. Столько же они нашли во втором калаче и в третьем.
Весна, я с улицы, где тополь удивлён,
Где даль пугается, где дом упасть боится,
Где воздух синь, как узелок с бельём
У выписавшегося из больницы.
Где вечер пуст, как прерванный рассказ,
Оставленный звездой без продолженья
К недоуменью тысяч шумных глаз,
Бездонных и лишённых выраженья.