Да, прощание всегда тяжело, но возвращение иной раз ещё тяжелее...
Да, прощание всегда тяжело, но возвращение иной раз ещё тяжелее...
Да, прощание всегда тяжело, но возвращение иной раз ещё тяжелее...
Прекрасный облик в зеркале ты видишь,
И, если повторить не поспешишь
Свои черты, природу ты обидишь,
Благословенья женщину лишишь.
Какая смертная не будет рада
Отдать тебе нетронутую новь?
Или бессмертия тебе не надо, —
Так велика к себе твоя любовь?
Для материнских глаз ты — отраженье
Давно промчавшихся апрельских дней.
И ты найдёшь под, старость утешенье
В таких же окнах юности твоей.
Но, ограничив жизнь своей судьбою,
Ты сам умрёшь, и образ твой — с тобою.
Чем кончится? Узнать не мудрено:
Народ ещё повоет да поплачет,
Борис ещё поморщится немного,
Что пьяница пред чаркою вина,
И наконец по милости своей
Принять венец смиренно согласится;
А там — а там он будет нами править
По-прежнему.
А вы знаете, кто хоть раз в жизни поймал ерша, или видел осенью перелётных дроздов, как они в ясные, прохладные дни носятся стаями над деревней, тот уже не городской житель, и его до самой смерти будет потягивать на волю.
Это не очень мудро — быть уверенным в собственной мудрости. Необходимо помнить о том, что сильнейший может проявить слабость, а мудрейший может допустить ошибку.
Природа-мать умна, да сын безмозглый.
Гипотезы — это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников.
И своей смешною рожей сам себя и веселю.
Родник поэзии есть красота.
В нашем материалистическом обществе людям кажется, что если у них есть деньги и власть, значит у них много друзей. Но такие друзья являются друзьями не человека, а его денег и власти. Когда человек теряет своё богатство и влияние, то таких друзей сразу как ветром сдувает.
Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.